МКОУ СОШ № 5
пос. Кумская Долина
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    250
    Учебных мест
    18
    Кабинетов
    31
    Компьютеров
    70
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 18 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Материальная база

    Общие сведения

    Образовательный процесс в школе организован на базе 18 учебных кабинетов,  спортивного зала, библиотеки, музея.

    Предметные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием и необходимой учебной мебелью.

    Участникам образовательного процесса предоставлен доступ к книжным и цифровым образовательным ресурсам.

    Наименование

    Кол-во

    Площадь, кв.м.

    Здания

    1

    1402,1 

    Помещения, из них:

    классные кабинеты, в т.ч.

    18

    кабинеты начальных классов

    4

    207,8

    кабинеты общеобразовательного профиля

    8

    373

    кабинет информатики

    1

    52

    кабинеты естественнонаучного профиля

    3

    186,6

    кабинеты ИЗО, музыки, технологии

    1

    69

    учебная мастерская (токарная)

    1

    82,8

    медицинский  кабинет

    1

    49,8

    кабинет  соц. педагога

    1

    12,3

    музей

    1

    63,6

     библиотека

    1

    55,4

    столовая

    1

    148,3

    спортивный зал

    1

    158,4

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах

    Назначение кабинета

    №№ кабинетов

    1

    Учебные кабинеты начальной школы

    2 кабинета оборудованы по программе модернизации образования и соответствует требованиям по реализации ФГОС начальной школы. Оснащены мультимедийным оборудованием (интерактивными досками, компьютером, печатное устройство).

    2 кабинета оснащены экранами, проекторами и компьютерами.

    В наличие лабораторное оборудование

    4 кабинета

     208,107,

    109, 207,

    2

    Учебные кабинеты общеобразовательного профиля:

    5 кабинетов оснащены мультимедийным оборудованием (компьютер, проектор, экран, печатное устройство)

    8 кабинетов

    (205,206, 301, 305, 306,307, 308, 312)

    3

    Учебные кабинеты естественнонаучного профиля

    Кабинеты физики, химии (биологии), географии имеют специальное учебное оборудование, необходимое для выполнения практической части учебных программ. Оснащены мультимедийным обрудованием (интерактивными досками или экраном, мультимедийными проекторами, компьютерами),  печатным устройством, лабораторным оборудованием.

    3 кабинета

    201, 202,  302

    4

    Учебный кабинет информатики

    Оснащен интерактивной доской, компьютерами, мультимедийным проектором, печатным устройством

    1 кабинет

    304

    5

    Учебные кабинеты ИЗО, музыки, технологии

    Оснащены музыкальным центром, пианино

    1 кабинет

    105

    6

    Учебные мастерские

    Учебная мастерская (токарная) (для мальчиков)

    Оснащены необходимым оборудование

    1 кабинет

    106

    Актовый зал и столовая

    Актовый зал совмещен со столовой, предназначен для проведения различных мероприятий и приема пищи

    Общая численность присутствующих до 100 человек. Оснащен пианино и переносными проектором, компьютером, экраном, звуковым оборудованием

    Сведения об объектах для проведения практических занятий

    Название учебного кабинета

    Кол-во, № кабинета

    1

    Химии (Биологии)

    1 (№ 302)

    2

    Географии

    1 (№ 201)

    4

    Физики

    1 (№ 202)

    6

    Информатики

    1 (№ 304)

    7

    Физической культуры

    спортивный зал

    8

    Технологии

    1 (№ 106)

    Сведения о библиотеке

    Библиотека  (Кабинет 104)

    Читальный зал:

    • кол-во посадочных мест - 8.
    • оснащен мультимедийным оборудованием (компьютер, проектор, экран, печатное устройство)
    • абонемент (с книгохранилищем),
    • медиатека (коллекция медиаресурсов)

    Фонд 12420 экз.

    Из них: фонд учебной литературы - 3556 экз., основной фонд - 8864 экз.

    Сведения об объектах спорта

    Для организации занятий детей физкультурой и спортом в школе функционирует спортивный зал.

    Школьный двор оборудован волейбольной площадкой  и миниспортивными площадками (баскетбольная площадка, футбольная площадка).

    В учебном процессе используется спортивные снаряды и инвентарь, в том числе: баскетбольные щиты, гимнастические скамейки, гимнастическое бревно, гимнастический козел, конь, гимнастические коврики, спортивные маты, оборудование для занятий туризмом, набивные мячи, волейбольная сетка, стойки и другие.

    Сведения о средствах обучения и воспитания

    В образовательном процессе используются:

    • компьютеры и ноутбуков - 31,
    • мультимедийные проекторы - 12,
    • интерактивные доски - 5,
    • принтеры и копировально-множительные аппараты - 15,
    • фотоаппараты - 2,
    • лабораторное оборудование для учащихся начальных классов и классов физики и химии - 3,
    • комплекты робототехники - 1,
    • цифровой микроскоп.

    Сведения об условиях питания

    Школа оборудована школьной столовой на 100 посадочных мест.

    В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями столовая оснащена по программе модернизации образования современным технологическим оборудованием для приготовления пищи, хранения и обработки продуктов, мытья и обработки посуды.

    Сделан косметический ремонт пищеблока. Утвержденные режим и график работы столовой обеспечивают слаженную организацию питания обучающихся и работников школы.

    Контроль санитарно-гигиенического состояния пищеблока, отслеживание меню на соответствие качества и нормы и калорийности блюд, витаминизации, соблюдения правил хранения продуктов питания и контроль личной гигиены работниками пищеблока осуществляется бракеражной комиссией школы.

    Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

    Медицинский кабинет школы состоит из одного кабинета, оснащенного мебелью, необходимым медицинским оборудованием, инструментарием и медикаментами в соответствии с требованиями СанПиН.

    Отдельно есть изолятор.

    Сведения о доступе обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Рабочие места педагогов и обучающихся школы входят в состав локальной вычислительной сети школы и имеют выход в Интернет.

    Школа подключена к сети Интернет со скоростью подключения 0,5 Мбит/с (Интернет-провайдер Ростелеком).

    В гимназии установлена система контентной фильтрации.

    На уроках и в свободное от уроков время учителя и ученики могут воспользоваться сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    • Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Виды средств обучения и воспитания 

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    Тренажеры и спортивное оборудование.
    Принципы использования

    учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    сотворчество педагога и обучающегося
    приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть актовый зал (совмещен со столовой), оборудованный необходимой оргтехникой, музыкальной аппаратурой.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Согласно ст. 41. Федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», школа обеспечивает охрану здоровья своим учащимся. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2) организацию питания обучающихся;
    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
    7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

    1. Оказание первичной медико-санитарной помощи
    Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется Левокумская ЦРБ. 

    2. Организации питания учащихся

     При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общестенного питания». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
     • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
    • предусмотрены помещения для приёма пищи ( 120 посадочных мест);
     • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

    3.Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

             В соответствии с Федеральным законадательством и локальными актами школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ НОО и ООО. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом.  

    4.Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом

           Одними из приоритетных направлений деятельности МКОУ СОШ № 5 является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.  На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.  В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом Левокумская ЦРБ.

    5. Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации

    В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.

    6.Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ

    Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьным педагогом-психологом ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ. 

    7. Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе.

    Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:
    • работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством
    • работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму;
    • работа по обеспечению охраны образовательного учреждения;
    • информационная безопасность;
    • пожарная безопасность;
    • электробезопасность.

    8. Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе

    Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через организацию бесед, классных часов, родительских собраний.
    Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти. 

    9. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

    Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в МКОУ СОШ № 5 постоянно в соответствии с действующим законодательством РФ.

    10. Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи

    Все педагогические работники МКОУ СОШ №5 обучены и имеют сертификат о прохождении курсов по навыкам оказания первой помощи

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Рабочие места педагогов и обучающихся школы входят в состав локальной вычислительной сети школы и имеют выход в Интернет.

    Школа подключена к сети Интернет со скоростью подключения 0,5 Мбит/с (Интернет-провайдер Ростелеком).

    В школе установлена система контентной фильтрации.

    На уроках и в свободное от уроков время учителя и ученики могут воспользоваться сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 31 персональный компьютер (в том числе и ноутбуки), среди которх 26 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет
    • Мультимедийных проекторов – 12
    • интерактивные доски - 5,
    • принтеры и копировально-множительные аппараты - 15,
    • фотоаппараты - 2,
    • комплекты робототехники - 1

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МКОУ СОШ №5 функционирует с 1966 года. 

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике